| ||||||
|
| |||||
Социально-психологическая службаСоциально – психологическая служба Цель: оказание своевременной социально-педагогической поддержки детям и семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации.
Задачи: 1. Создание нормативно-методической базы «Работа по ранней профилактике СОП и социального сиротства» для педагогов. 2. Проведение диагностики с целью раннего выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении. 3. Разработка и реализация программ индивидуального сопровождения детей и семей данной категории. 4. Обеспечение социальной помощи и защищённости. 5. Создание благоприятных социально – педагогических условий для воспитания детей и подростков. 6. Профилактика беспризорности, асоциального поведения, социального сиротства, преступности. 7. Оказание помощи в преодолении озлобленности и недоверия к людям.
Направления:
· Профилактическая работа
Работа по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни; организация социально – значимой деятельности обучающихся.
· Информационно - просветительская работа
Лекционно – просветительская деятельность (проведение лекций, диспутов, круглых столов с учащимися; организация и проведение экскурсий в учебные заведения и на предприятия города; выступления на классных часах, часы информирования, родительских собраниях, МО, педсоветах школы, тематическая лекционно – просветительская деятельность с педагогами школы и родителями, информирование через информационные стенды.
· Консультирование
Индивидуальные и групповые консультативные беседы с участниками образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся.
· Диагностическая работа
Изучение индивидуальных психологических особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении, развитии; определения сильных сторон личности, её резервных возможностей; выявление профессиональных и познавательных интересов; диагностика социально – психологического климата классных коллективов; изучение социально – психологического климата в семье; диагностика профессионально – личностных качеств учителей.
· Коррекционно – развивающая работа
Разработка и реализация комплексных и индивидуальных программ социально – педагогической и психологической помощи, коррекции и развития учащимся и их семьям ( дети, находящиеся в социально – опасном положении, дети – инвалиды, дети с ОПФР, дети – сироты и др.); коррекция межличностных отношений в классных коллективах, содействие преодолению кризисных периодов и критических ситуаций в жизни учащихся и педагогов.
· Работа по защите прав и законных интересов детей
Изучение и комплексная оценка положения детей в каждой семье с целью выявления и поддержки учащихся, нуждающихся в помощи и социальной защите; разработка и реализация планов помощи несовершеннолетним, находящимся в социально – опасном положении.
· Методическая работа
Изучение и обобщение опыта социально – педагогической и психологической работы; участие в работе методических объединений, семинаров, конференций; разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты детства; накопление методических материалов.
· Аналитическая деятельность и контроль
Анализ и контроль успеваемости и посещаемости учащихся по итогам четверти, года; анализ эффективности индивидуальных планов помощи несовершеннолетним и их семьям; анализ преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; анализ трудоустройства выпускников; анализ базы данных о состоянии здоровья учащихся; анализ работы СПС.
Социально – психологическая служба
Циклограмма работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |